Дополнительное образование

Система дополнительного образования

Дополнительное образование обучающихся в ГКОУ МО «Чеховская спецшкола»  создано в целях формирования единого образовательного пространства для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.

Прием обучающихся в объединения дополнительного образования осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. Структура дополнительного образования определяется целями и задачами школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных программ и включает в себя такие  компоненты как  кружки и секции.

Дополнительное образование в школе направлено на формирование и развитие творческих способностей воспитанниц, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Дополнительное образование воспитанниц  обеспечивает их  адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в школе, учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанниц.

При организации дополнительного образования детей школа опирается на следующие приоритетные принципы:

  • принцип непрерывности и преемственности,
  • принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении основного и дополнительного образования,
  • принцип вариативности,
  • принцип гуманизации и индивидуализации,
  • принцип добровольности,
  • принцип деятельностного подхода,
  • принцип творчества,
  • принцип разновозрастного единства,
  • принцип открытости системы.

Материально-техническая база школы позволяет проводить занятия на высоком уровне.

В школе имеются:

спортивный зал, актовый зал, кабинет изобразительного искусства, учебные мастерские.

В 2018-2019 уч. году реализуются программы дополнительного образования по нескольким направленностям: физкультурно-спортивная, художественная, культурологическая.

Физкультурно-спортивная направленность

Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования воспитанниц школы ориентированы на физическое совершенствование обучающихся, приобщение их к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты

  • В результате освоения программ воспитанницы приобретают следующие знания, практические умения и навыки:
  • укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности детей, занимающихся физкультурой;
  • воспитание у занимающихся высоких нравственных качеств, развитие основных двигательных качеств;
  • приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту;
  • умения обращаться с мячом, умение работать на гимнастических снарядах,
  • развивать физическую культуру тела;
  • знать и уметь выполнять все нормативы по общей физической подготовке
  • умеют играть в команде;
  • знать историю спорта вообще и выбранного направления в частности;
  • сформировать готовность участия в соревнованиях;

В школе работает секция «Физическая культура» по направлению «Легкая атлетика».

Художественная направленность

 Программы художественной направленности ориентированы на развитие творческих способностей воспитанниц в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей воспитанниц, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка.

Ожидаемые результаты

  • В результате освоения программ по изобразительному искусству и декоративно – прикладному творчеству  воспитанницы должны достигнуть определенного уровня овладения изобразительной грамотой;
  • научиться обращаться с художественными материалами, иметь представление о видах и жанрах искусства;
  • познакомиться с произведениями народных мастеров, получить представление о различных видах народного искусства;
  • уметь использовать разнообразные выразительные средства, работая в определённой цветовой гамме;
  • получить навыки работы с бумагой, глиной, овладеть техникой росписи по ткани и по дереву, уметь передавать движение фигур человека и животных в рисунке;
  • познакомиться с декоративным искусством различных народов России,
  • знать центры традиционных народных промыслов;
  • уметь работать индивидуально и в коллективе, участвовать в работе по созданию конкурсных творческих работ;
  • иметь представление о композиционной основе орнамента, сознательно выбирать художественный материал для выражения своего замысла и уметь объяснять свой выбор;
  • уметь выполнять эскизы, предметы, для украшения которых применяются узоры в полосе, прямоугольнике, круге на основе декоративного изображения цветов, листьев, птиц и животных;
  • уметь выполнять эскизы карнавальных принадлежностей и сувениров.

 По данному направлению в школе работают следующие кружки:

  • «Изобразительное искусство», руководитель- педагог дополнительного образования Мамонова Вера Николаевна;
  • «Декоративно-прикладное творчество», руководитель- педагог дополнительного образования Аверьянова Елена Владимировна.

Культурологическая направленность

Программы культурологической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на изучение специфики и сущности функционирования и развития культуры, определение ее места и роли среди других социальных явлений. Они дают представление о развитии мировой художественной культуры через систематизацию ценностей культуры народов, и позволяет воспитанницам через самостоятельную исследовательскую деятельность постигать содержание мира вещей, идей, отношений разных эпох.  

Ожидаемые результаты

  • Воспитание у школьников чувств патриотизма, гражданственности, любви к малой Родине и своей стране;
  • развитие у них государственного мышления, умения действовать в соответствии с национальными интересами России;
  • повышение уровня патриотизма и интернационализма;
  • повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации молодежи;
  • подъем образования, политической и правовой культуры воспитанниц.

Положение о дополнительном образовании