Программа социальной защиты воспитанниц

Основной задачей социального педагога в нашей школе является оказание помощи в восстановлении взаимодействия между личностью и обществом для улучшения качества жизни детей и подростков, нуждающихся в помощи и поддержке государства.
В школе осуществляется комплекс мероприятий по защите конституционных прав, воспитанию, образованию, развитию и социальной защите воспитанниц.

Социальный педагог выделяет приоритетные направления социально – педагогической работы и формирует конкретные задачи работы с детьми и подростками в соответствии с содержанием социально – педагогической работы на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

В течение всего периода обучения и воспитания, школа выступает посредником между воспитанницами и специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов, помогая подросткам решать личные и социальные проблемы: налаживание утерянных связей с родственниками, оформление пенсии по потери кормильца, открытие лицевого счета в сберегательных банках, оформление паспорта гражданина РФ по достижении возраста, осуществление контроля за сохранением закрепленного за ними жилья по месту жительства и т.д. с целью оказания социальной поддержки во время обучения в школе и помощи в решении их дальнейшей судьбы. С учетом индивидуальности каждого подростка проводятся еженедельные беседы на различные темы, что помогает им избавиться от психологической нагрузки (стресса) и устранить причины негативного поведения. Воспитанницам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей назначаются все виды социальной поддержки, предусмотренные законодательством РФ.

Социальный педагог представляет интересы воспитанниц в органах полиции и в суде.

Социальный педагог систематически проводит работу по сбору информации и накоплению документов юридического статуса ребенка (розыск родителей, родственников, взимание алиментов).

Социальный педагог помогает воспитанницам адаптироваться в новом коллективе, установить контакт друг с другом и педагогами.

Одним из главных направлений работы социального педагога является профессиональная ориентация воспитанниц, которая проводится как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Социальным педагогом школы проводится социально-педагогическая диагностика, анкетирование, опросы и т.д.

По окончании срока пребывания воспитанницы в учреждении школа направляет в комиссию по делами несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Глав по месту жительства подростка извещение о выпуске, характеристику и рекомендации о проведении дальнейшей индивидуальной профилактической работы.

После выпуска связь с бывшими воспитанницами не теряется. Социальный педагог осуществляет переписку с муниципальными органами с целью наблюдения за их дальнейшей судьбы выпускниц. Совместно с районными административными органами и ведомствами помогают девочкам решить жилищные проблемы и вопросы трудоустройства. Бывшие воспитанницы приезжают в школу, поддерживают телефонную связь с сотрудниками школы.